Старый "Новый" речной трамвайчик.
В последней своей
статье, мною была задета тема астраханского городского речного транспорта. В
ней справедливо была затронута тема его буквальной деградации за последнее десятилетия.
Деградация в том смысле, что вместо поступательного движения вперед, некогда
оживленные голубые артерии Каспийской столицы заметно опустели и практически
полностью избавились от непосильного для
себя бремени в виде пассажирского речного транспорта.
Практически весь городской речной транспорт был представлен
в виде пары чудом сохранившихся речных трамвайчиков зарабатывающих себе на
существование катанием посетителей приснопамятного ресторана «Поплавок». Благо
спонсор местных круизов уютно разместился на обновленной городской набережной,
что худо- бедно позволяет сохранить остаток былой цивилизации.
Грустно? Несомненно, но не все так плохо как это кажется на
первый взгляд! В прошедшую навигацию, кроме вышеупомянутых коммерческих
проектов были организованы и рейсы по
так называемым «дачным маршрутам». Более того цена билетов, которые можно приобрести
непосредственно на теплоходе, составила 26 рублей по местным и 36 рублей для
пригородных маршрутов. Вполне демократично!
Регулярные рейсы осуществлялись ежедневно в 8.00 и 16.00, за
исключением понедельника (день тяжелый) от памятника Петру-1 согласно расписанию
и установленным маршрутам. На первый взгляд более чем скромно, однако лиха беда
начало!
Так получилось, что в свой блог я не заглядывал с момента
написания последней своей статьи и именно по теме астраханского транспорта.
Теперь, по прошествии какого- то времени, у меня появилась стойкое ощущение,
что писать на выбранную тему просто необходимо. Именно о своем родном городе,
своими глазами и глазами его гостей. Жизнь показывает, что озвученные нами
мнения принадлежат не только нам, но как минимум еще определенному кругу лиц.
В данном случае идея вдохнуть новую жизнь в нашу «южную Венецию»
пришла, а скорее просто вызревала и в умах местной власти. Именно из уст
губернатора была озвучена идея того, что в Астрахани начнется возрождение
такого важного для нас общественного транспорта, как речной трамвайчик и
финансирование проекта планируется из городского бюджета!
Первый, уверенный шаг в этом направлении состоялся в
прошедшую навигацию – спущен на воду первый, новый речной трамвайчик «Астраханец».
Первенец отстроен на одной из столичных верфей и полностью приспособлен к специфике
эксплуатации в условиях нижней Волги. В перспективе планируется не только
восстановить привычные городским старожилам маршруты, но и продумать их прогулочную составляющую по внутренним
каналам «южной Венеции».
PS: Увы и АХ!!! Прошло несколько лет, но новый трамвайчик так и не стал актуален. К сожалению экономика современной России не предусматривает бюджетных вливаний в подобные дела. Моторесурс данного экземпляра, + оплата работы команды спустила этот проект на дно....
ОтветитьУдалить