среда, 5 ноября 2014 г.

Старый "Новый" речной трамвайчик.



В  последней своей статье, мною была задета тема астраханского городского речного транспорта. В ней справедливо была затронута тема его буквальной деградации за последнее десятилетия. Деградация в том смысле, что вместо поступательного движения вперед, некогда оживленные голубые артерии Каспийской столицы заметно опустели и практически полностью избавились от  непосильного для себя бремени в виде пассажирского речного транспорта.
Практически весь городской речной транспорт был представлен в виде пары чудом сохранившихся речных трамвайчиков зарабатывающих себе на существование катанием посетителей приснопамятного ресторана «Поплавок». Благо спонсор местных круизов уютно разместился на обновленной городской набережной, что худо- бедно позволяет сохранить остаток былой цивилизации.


Грустно? Несомненно, но не все так плохо как это кажется на первый взгляд! В прошедшую навигацию, кроме вышеупомянутых коммерческих проектов были  организованы и рейсы по так называемым «дачным маршрутам». Более того цена билетов, которые можно приобрести непосредственно на теплоходе, составила 26 рублей по местным и 36 рублей для пригородных маршрутов. Вполне демократично!
Регулярные рейсы осуществлялись ежедневно в 8.00 и 16.00, за исключением понедельника (день тяжелый) от памятника Петру-1 согласно расписанию и установленным маршрутам. На первый взгляд более чем скромно, однако лиха беда начало!

Так получилось, что в свой блог я не заглядывал с момента написания последней своей статьи и именно по теме астраханского транспорта. Теперь, по прошествии какого- то времени, у меня появилась стойкое ощущение, что писать на выбранную тему просто необходимо. Именно о своем родном городе, своими глазами и глазами его гостей. Жизнь показывает, что озвученные нами мнения принадлежат не только нам, но как минимум еще определенному кругу лиц.
В данном случае идея вдохнуть новую жизнь в нашу «южную Венецию» пришла, а скорее просто вызревала и в умах местной власти. Именно из уст губернатора была озвучена идея того, что в Астрахани начнется возрождение такого важного для нас общественного транспорта, как речной трамвайчик и финансирование проекта планируется из городского бюджета!

Первый, уверенный шаг в этом направлении состоялся в прошедшую навигацию – спущен на воду первый, новый речной трамвайчик «Астраханец». Первенец отстроен на одной из столичных верфей и полностью приспособлен к специфике эксплуатации в условиях нижней Волги. В перспективе планируется не только восстановить привычные городским старожилам маршруты, но и продумать  их прогулочную составляющую по внутренним каналам «южной Венеции».



Есть Все! Игры для ПК на любой вкус.





1 комментарий:

  1. PS: Увы и АХ!!! Прошло несколько лет, но новый трамвайчик так и не стал актуален. К сожалению экономика современной России не предусматривает бюджетных вливаний в подобные дела. Моторесурс данного экземпляра, + оплата работы команды спустила этот проект на дно....

    ОтветитьУдалить